Каждая страна сохраняет свою национальную идентичность благодаря уникальной одежде, которая передается из поколения в поколение. Эта одежда олицетворяет собой историю, культурные и ремесленные традиции, особый дизайн и адаптацию к местной погоде. А также представляет социальный, семейный или религиозный статус.
Во многих странах национальные традиционные костюмы теперь носят только во время фестивалей, церемоний и особых случаев, но иногда национальная одежда носится даже сегодня и пользуется большой популярностью на различных модных показах. Вот несколько традиционных нарядов и фирменных предметов одежды народов со всего мира.
Традиции русского костюма имеют долгую историю, и хотя многие элементы были забыты с годами или названы «старомодными» и «непривлекательными», некоторым удалось вернуться к жизни. Dolce&Gabbana несколько лет назад напомнили миру о корнях моды и показали, что она действительно может быть красивой.
Точной даты рождения национального русского костюма нет, хотя логично предположить, что его рождение совпало с той же эпохой основания страны, где-то в десятом-двенадцатом веках. Есть записи, свидетельствующие о том, что северная и южная мода довольно сильно различались по стилю и дизайну, хотя основная форма оставалась довольно похожей. Вся одежда существовала в «повседневном» и «особом» вариантах, отличаясь используемыми материалами, цветами и украшениями. Общим элементом было несколько слоев ткани.
Базовым элементом любого традиционного русского гардероба была рубаха, которую могли носить как мужчины, так и женщины. По сути, это старинный вариант современной рубашки. Для крестьянина рубаха была уличной одеждой, а для богатого — домашней. У нее не было какого-то определенного силуэта, как называют сейчас «оверсайз». В зависимости от материального положения для изготовления и пошива рубахи использовались разные материалы, от дешевого льна или хлопка до дорогого привозного шелка.
Основной частью женского гардероба был сарафан. Длинное платье, которое часто надевали поверх рубахи, носилось как в повседневной жизни, так и для особых мероприятий. Наиболее распространенными цветами были красный, светло- или темно-синий, винный и белый. Также сарафаны часто украшались замысловатой вышивкой.
Слово «кафтан» пришло в Россию с Ближнего Востока, но этот элемент одежды настолько вошел в русский гардероб, что воспринимался как местный. Кафтаны, обычно изготавливались из дорогих тканей с большим количеством вышивки и украшений, аналогичны сегодняшним пальто и носились поверх другой одежды.
Украшения для головы также были частью общего гардероба. В случае женщин то, как были уложены волосы, могло многое сказать о гражданском статусе: молодые женщины могли похвастаться своими волосами, уложенными в одну косу, украшенную цветами и другими элементами. Замужним не разрешалось показывать свои волосы на публике, поэтому они покрывали голову разными украшениями. Одним из самых знаковых и замысловато украшенных примеров — кокошник.
Возникнув в период Хэйан (примерно с 794 по 1192 год нашей эры), кимоно является одним из старейших национальных костюмов, которое до сих пор используется. Ранее его носили в основном дворянки. Но в период Эдо, начиная с начала 1600-х годов, кимоно стало популярным у всех и даже играло свою роль в различных представлениях. Кимоно имеет разные версии. Повседневное — юката, сделано из тонкой ткани, такой как хлопок или лен. Формальное исполнено в ярких цветах и с длинными рукавами, обычно является семейной реликвией, подаренной женщине, вышедшей замуж.
По сравнению с западным одеянием кимоно имеет тенденцию ограничивать движения, и на его правильное надевание уходит больше времени. Поэтому детский вариант более простой и легкий в носке. Их до сих пор носят в Японии на мероприятиях, таких как свадьбы или фестивали, а современные модификации костюма появляются во всем мире.
Гета — это японские сандалии с деревянной платформой и тканевыми ремешками. Они приподняты на двух деревянных перекладинах, чтобы облегчить ходьбу по грунтовым дорогам. Сегодня их часто носят как аксессуар к кимоно.
Китайская одежда имеет множество форм для разных случаев. Они созданы этническими группами, разбросанными по обширной земле древней цивилизации. У каждого типа одежды есть свой уникальный способ изготовления и методы шитья, а также узоры. Они не только развивались с течением времени, но и резко трансформировались после династических изменений или императорского указа нового правителя.
В древнем феодальном обществе ранг и социальный статус людей можно было легко определить по их повседневной одежде, особенно для простых людей и высшего класса. Среди представителей высших господствующих классов только императору был присвоен желтый цвет и эмблема дракона на традиционной китайской императорской форме как исключительное подтверждение их власти. Что касается министров, генералов, советников и их жен, то их мундиры также ограничивались тем, сколько львов, журавлей и т. д. можно было вышить.
«Ханьская одежда» — старейшая народная одежда Китая. Легенда восходит к более чем 4000 лет назад, когда супруга Хуан Ди, Лэй Цзу, шила ткань из шелка и придумала такое одеяние. Ханьфу был принят и активно продвигался правящим классом. Затем стал национальной формой этнического народа хань. Также национальный костюм имел далеко идущее влияние на соседние азиатские страны, такие как Корея, Япония и Вьетнам. В настоящее время люди редко носят ханьфу, за исключением фестивалей и свадебных церемоний.
Чжуншань, также известный как костюм Мао за границей, представляет собой разновидность мужского пиджака. Дизайн Чжуншань сочетает в себе традиционный китайский и западный стили одежды. Четыре кармана символизируют четыре добродетели: благопристойность, справедливость, честность и чувство стыда.
Пять пуговиц в центре спереди представляют собой разделение пяти ветвей власти, указанные в конституции Китайской Республики: законодательство, надзор, инспекция, управление и юрисдикция. Три пуговицы на манжетах символизируют три народных принципа: национализм, демократия и благосостояние народа. Кусок материала для задней части пиджака символизирует единство и воссоединение нации.
Традиционный костюм — ханбок, имеет яркую историю. Наряд из двух частей носят в официальных случаях или на таких мероприятиях, как фестивали, праздники и церемонии. У него завернутый передний верх, длинная юбка с высокой талией и, как правило, яркие цвета. Женский ханбок состоит из двух частей: чогори (блузка или жакет) и чима (юбка с запахом). Мужской ханбок также включает чогори и сочетается со свободными баджи (брюками).
Говорят, что ханбок возник во времена царства Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.), и его дизайн остался почти таким же до наших дней. Ханбоки изготавливают в ярких оттенках, соответствующих пяти элементам инь и ян. Цвета указывали на социальное и семейное положение — например, простолюдины носили только белое. Узоры на ханбоке делают по желанию владельца от драконов и пионов до цветов лотоса и даже летучих мышей.
Уникальные линии ханбока лучше всего проявляются, когда его владелец находится в движении. Ханбок креативен и выразителен в своем дизайне. Еще одной особенностью ханбока является форма с тонким верхом и широким низом, похожая на колокольчик. Облегающий жакет красиво повторяет форму верхней части тела. Широкая и гибкая юбка подчеркивает грациозность обладательницы, скрывая движения нижней части тела, поэтому кажется, что обладательница парит в воздухе.
Для современных корейцев ханбок — это официальное одеяние, которое носят во время праздников или на особых событиях. Дети надевают ханбок в свой первый день рождения, а взрослые на свадебную церемонию или важные семейные события, включая похороны. Современные интерпретации этого национального костюма произвели фурор на подиумах известных показов мод по всему миру. Количество людей, которые носят стильные ханбоки, модифицированные для повседневной носки, продолжает расти.