Потеря багажа в аэропорту может испортить самый долгожданный отпуск, но хорошая новость в том, что большинство чемоданов находятся в течение первых двух суток после пропажи. Рассказываем, что делать, если после прилёта вы не дождались своего багажа.
Одной из причин потери багажа при перелёте может быть ошибка при сканировании багажной бирки грузчиками. Это случается, например, если на чемодане осталась бирка с предыдущих рейсов.
Также багаж чаще теряется при пересадках и коротких стыковочных рейсах. При перегрузке багажа из одного самолета в другой вещи могут ошибочно улететь в другой город.
Плюс никто не отменял человеческий фактор. Сотрудники на стойках регистрации могут допустить ошибку при печати бирок, указав неверный пункт назначения или плохо прикрепить наклейку, которая затем отпадёт при погрузке.
Бывает и так, что ваш чемодан по ошибке забрал другой человек. Поэтому многие крепят на сумки ленточки, надевают чехлы или помечают другими отличительными знаками.
Шаг 1: Сохраняйте спокойствие и дождитесь окончания выдачи багажа
Стресс и паника могут затруднить процесс поиска багажа и принятие верных решений. Напомните себе, с такой проблемой сталкиваются многие и существуют отработанные процедуры для её решения.
Проверьте, точного ли вы ждёте багаж у нужного транспортёра.
Не расстраивайтесь раньше времени: на выдачу багажа может уйти до 1,5 часов после высадки пассажиров из самолёта.
Шаг 2: Поищите багаж самостоятельно в аэропорту
Кроме ленты выдачи ваш багаж могли по ошибке доставить в зоны выдачи крупногабаритного багажа (туда отправляют, например, велосипеды, лыжи, сноуборды), а также хрупкого багажа (такие сумки маркируют специальными наклейками с изображением бокала). Узнайте в справочной службе аэропорта, где они находятся, и поищите чемодан там.
Шаг 3: Отправляйтесь в бюро находок
Обычно службы розыска багажа (Lost & Found) находятся в зале получения багажа или рядом с выходом из таможенной зоны. Сотрудники службы помогут заполнить акт об утерянном багаже и дадут информацию о дальнейших действиях.
Для заполнения акта вам понадобятся:
Также в заявлении попросят дать описание багажа (размер, цвет, отличительные знаки, содержимое). Чем подробнее вы расскажите о пропавшем чемодане, тем легче будет сотрудникам аэропорта его искать.
Обязательно возьмите копию акта. Она поможет взыскать с авиакомпании компенсацию за потерю багажа.
У авиакомпании есть 21 день на то, чтобы отыскать чемодан. Когда этот срок истечёт, багаж признают утерянным. Иногда о результатах поиска приходится узнавать самостоятельно: звонить на горячую линию перевозчика или отправлять запрос по электронной почте.
Шаг 4: ждите возвращения багажа
Когда зарегистрированный багаж найдут, перевозчик должен доставить его в указанный пассажиром аэропорт или на адрес без дополнительной платы. Если пассажир сам перевозит багаж, ему должны возместить расходы при предъявлении подтверждающих документов (например, чеков).
Пассажиры вправе получить компенсацию за потерянный багаж по истечении срока поиска. Чтобы её получить, нужно отправить письменную претензию в авиакомпанию, приложив подтверждающие документы и указав банковские реквизиты для перечисления средств.
Если в багаже были дорогостоящие вещи, то необходимо приложить чеки на покупку этих предметов. Срок рассмотрения претензии обычно составляет 30 дней. Если авиакомпания не перечислила компенсацию, то нужно идти с иском в суд.
С 2017 года Россия следует Монреальской конвенции, которая устанавливает максимальный размер компенсации до 1288 СПЗ на одного человека. СПЗ (специальные права заимствования) — это искусственное платежное средство, выпускаемое Международным валютным фондом. Курс СПЗ меняется ежедневно, как и курс любой другой валюты: его можно самостоятельно отслеживать в интернете. На 28 июня курс СПЗ составлял 112 рублей, то есть теоретически максимально можно получить 144 тыс рублей.
Отправляясь в поездку, багаж можно застраховать — такую услугу предоставляют многие страховые компании. При потере чемодана компенсацию выплатит страховая.