Монотонный стук колес, чай в подстаканнике на маленьком столе и медленно проплывающие мимо пейзажи за окном — в путешествии на поезде есть своя романтика. А в ретропоездах романтика особенная — в них ощущается дух ушедшей эпохи. Рассказываем о нескольких популярных маршрутах, по которым следуют ретропоезда в России.
Маршрут: Сортавала — Горный парк Рускеала
Время в пути: 1 ч 15 минут
Стоимость: эконом — от 1699 руб., вагон-ресторан — от 2399 руб., купе I класса — от 10 213 руб.
Уникальный туристический поезд на паровозной тяге привезет прямо в сказку — Горный парк Рускеала, основанный на месте заброшенного мраморного карьера. Из трубы большого угольно-черного паровоза легендарной серии «Э» с красной звездой спереди выходят огромные клубы дыма. Интерьеры вагонов-купе оформлены в стиле «Николаевского экспресса»: отделка стен и сидений, светильники и мебель — все создает атмосферу старинного поезда, а проводники в стилизованной форме добавляют аутентичности.
В ретропоезде есть вагоны эконом и первого класса — от этого зависит стоимость поездки. На выбор — два вагона-ресторана: в меню разнообразные супы, салаты, горячее и напитки, знаменитые карельские калитки и бальзамы. В фотокупе можно сделать памятные снимки, используя интересный реквизит.
После прибытия на конечную станцию можно понаблюдать за уникальным разворотом поезда: здесь в 2020 году появился первый в современной России поворотный круг, где поезд разворачивается на 180 градусов.
Маршрут: Сортавала — станция Валаамский причал
Время в пути: 20 минут
Стоимость: 150 рублей
Ретропоезд предлагает совершить короткое, но увлекательное путешествие по Сортавале и полюбоваться карельскими пейзажами из открытого вагона, стилизованного под эпоху начала XX века, отделанного деревом и ажурной ковкой. Для этого маршрута специально восстановили маневренный паровоз серии 9П, отличающийся небольшим размером.
Поезд прибывает на конечную станцию ко времени отправления катеров на Валаам.
Маршрут: Екатеринбург — Шувакиш — Екатеринбург
Время в пути: 1 час до станции Шувакиш, остановка 70 минут и 32 минуты обратно
Стоимость: эконом — от 1699 руб., вагон-ресторан — от 2199 руб., купе I класса — от 14 399 руб.
Поезд «Вечерний Екатеринбург» — это машина времени, которая переносит на сотню лет назад в эпоху расцвета Уральской горнозаводской железной дороги. Путешествие начинается на станции Екатеринбург-Пассажирский и проходит через историческую улицу Восточную, станцию Шарташ, легендарные микрорайоны Синие Камни и Уралмаш, станцию Шувакиш.
Конечная станция — новый малый вокзал в ретростиле. Здесь каждая деталь воссоздана с исторической точностью: интерьеры по эскизам начала XX века, подлинная мебель той эпохи, кабинет начальника станции, уютный буфет, в котором для чаепитий используется Сысертский фарфор. Особый шарм станции придают старинные механические часы, подлинный станционный колокол, винтажные указатели.
Попробуйте шаньги с картофелем, знаменитые посикунчики, пирожки с черемухой и другие блюда уральской кухни в вагоне-ресторане, а на конечной станции сделайте памятные снимки в фотозоне
Маршрут: Бологое — Осташков
Стоимость: 375 рублей
Время в пути: 3 часа 30 минут
Каждую субботу и воскресенье со станции «Бологое» в 9:15 отправляется состав под паровозом серии «Л» 1953 года выпуска. Он следует по исторической заповедной зоне Октябрьской железной дороги, проходя участок Бологое — Великие Луки, где собрано около 200 объектов культурного наследия. На некоторых станциях отлично сохранились исторические архитектурные ансамбли, например Бологое-Полоцкое, Куженкино, Баталино, Осташков.
На станции Куженкино поезд останавливается для заправки водой, а во время остановки пассажирам предлагают бесплатную экскурсию по музейному комплексу станции начала XX века. Интерес представляет само здание вокзала, а также отдельные объекты — жилой сторожевой дом, водонапорная башня, керосиновый погреб, заправочная гидроколонка.
На память о поездке останутся не только впечатления и фотографии: на станции Бологое в кассе дают напечатанные в ретростиле билеты и буклет с информацией о маршруте.
Маршрут: Екатеринбург — Шувакиш — Верхняя Пышма — Екатеринбург
Время в пути: около 5 часов
Стоимость: эконом — от 1699 руб., вагон-ресторан — от 2199 руб., купе I класса — от 14 399 руб.
Со станции в Екатеринбурге стилизованные под начало XX вагоны тянет электровоз ЧС-2, который на станции Шувакиш сменяет антуражный паровоз. Снаружи вагоны приметны ярким декором и элементами освещения, а внутри воссоздана атмосфера старинного поезда — обитые кожей сидения, необычные светильники, занавеси и ковровые покрытия.
Первая достопримечательность на маршруте — малый вокзал на станции Шувакиш (о нем говорили в описании ретропоезда «Вечерний Екатеринбург»). Вторая — Музейный комплекс военной и гражданской техники в Верхней Пышме, в коллекции которого собрано больше 12 тысяч экспонатов — от самолетов до макетов ракет и космических станций. На посещение комплекса пассажирам дают 3,5 часа, а дальше поезд доставляет их обратно в Екатеринбург.
Маршрут: Нижний Новгород — Арзамас
Время в пути: 2 часа 10 минут
Стоимость: 338 рублей (для студентов и школьников Нижегородской области — 169 рублей)
С пятницы по воскресенье от станции Нижний Новгород — Московский до станции Арзамас-2 курсирует поезд, состав которого возглавляет советский паровоз П36. В 50-е годы прошлого века он водил «Красную стрелу», а теперь — два комфортабельных пассажирских вагона.
Поезд отправляется в 10:46 и прибывает в Арзамас в 13:01. Четыре с лишним часа есть у пассажиров, чтобы познакомиться с Арзамасом, а потом в 17:30 снова занять место в ретропоезде и отправиться в Нижний Новгород. Этого времени точно хватит на знакомство с главными достопримечательностями: стоит посетить Дом-музей А. М. Горького, Историко-художественный музей, Воскресенский собор, Свято-Николаевский женский монастырь, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Примечателен и сам вокзал Арзамаса — ему уже более 120 лет.
Оплачивайте поездки баллами: 1 балл = 1 рубль