Военная поэзия, независимо от эпохи, из которой она возникла, затрагивает темы, передающиеся из поколения в поколение. Она также стремится создать новый язык, который последующие потомки используют в качестве основы для понимания истории войны. Войны потрясали самые основы мира, вызывая общественный переворот, который оставляет немедленные и неизгладимые отпечатки на всех аспектах общества и культуры. Одной из наиболее ярких культурных арен, затронутых войной, была литература. Так как она обычным способом показывает реалии войны и трогает людские сердца. Поэзия о военных событиях размышляет и говорит об ужасах войны и великих человеческих подвигах.
Сейчас для людей, заинтересованных в понимании войны, литература дает представление о переживаниях и тяготах таким образом, что люди не связанные с ними напрямую, могут их понять. Поэты военных времен всегда затрагивали тему любви к своей Родине, ненависть к врагу. Будь то победа или неудача, творцы рассказывали не только сжатое описание событий, но и раскрывали моральные качества советского человека, поднимали дух. Творческий успех такой литературы заключается в том, что писатели и физически, и морально находились с народом, сражающегося за Родину.
С первых же дней стали появляться стихи, рождаться песни. Так, одна из первых принадлежала авторству Бориса Ивановича Фомина, а за годы войны он сочинил более 150 военных песен. На протяжении всего времени в газетах, журналах, брошюрах, антологиях и отдельных сборниках публиковались стихи мужчин и женщин, «дома» или вблизи линии фронта. Поэзия казалась естественным выходом для сильных эмоций, вызванных войной, и ее диапазон бросает вызов представлению о том, что только те, кто имел непосредственный боевой опыт, то есть солдаты, могли писать о войне.
Но следует сказать, что более тысячи писателей и поэтов были вовлечены в боевые события, защищая не только оружием, но и стихом. Некоторые стали корреспондентами главных и фронтовых газет. Так, один из самых известных военных писателей и поэтов — Константин Симонов, прошел войну как военный корреспондент, со званием полковника Советской армии. Также Симонов имел статус редактора в журнале “Новый мир”. Каждый в стране и зарубежом знает стихотворение “Жди меня”. Несмотря на военные мотивы, в нем через все строчки видна мысль о важности любви, верности и человеческих ценностях. Вклад поэта и писателя огромен: романы трогали сердца, по его сценариям ставились фильмы, стихотворения читались наизусть солдатами в тяжелые времена.
Еще один фронтовый корреспондент, небезизвестный поэт — Александр Твардовский. Все мы знаем Василия Теркина — воплощение образа русского солдата, мужества и чести. Первые главы поэмы начали печататься осенью 42 года и быстро обрели популярность, их можно было увидеть сразу в нескольких газетах. Помимо этого, было выпущено несколько сборников о темах войны. Написанные в 1946 годах, стихотворение “Я убит подо Ржевом…” и поэма “Дом у дороги” также получили свое признание. В стихотворении “Я убит подо Ржевом” автор раскрывает глубокую тему памяти и долга перед родной землей. Лирический герой — погибший солдат взывает к победе над врагом, делая намек на то, что может проклясть, если Родину уступят, ведь, к сожалению, это единственное, что он может сделать. Он поддерживает своих соратников и направляет их на верный путь.
К сожалению, есть и поэты, о которых стало известно только через несколько лет после войны. Так, Николай Майоров, совсем молодой бывший студент, политический руководитель пулеметной роты, погиб задолго до победы, в 42 году. Почти все его творческие работы были утеряны, а читатели никогда о нем и не знали. Но спустя два десятилетия, его друзья собрали все стихи, которые смогли. Самый известных стих “Мы” считается пророческим, написанный в 40 году раскрывает предстоящую тяжелую судьбу и предчувствие большой войны.
Война — важная тема в поэзии, поскольку ее возникновение на протяжении всей истории вызывало сильные эмоции у многих поэтов по всему миру. Многие люди пострадали от войны, независимо от того, сражались ли они сами или потеряли близких, которые воевали. В результате она преимущественно рассматривается с негативной точки зрения, и военная поэзия часто подчеркивает ее тщетность, ставя под сомнение ее преимущества и ценность в результате смертей и разрушений, которые она приносит. Но военная поэзия не обязательно антивоенная. Однако речь идет об очень больших вопросах жизни: верность, мужество, сострадание, человечность, долг, желание, смерть.
Значимость поэзии и искусства в целом в такие тяжкие времена, как война, безусловно высока. Литература говорит не только о важных подвигах, выдающихся поступках, но и тяжелом кровавом труде, который необходим, чтобы одержать победу. Великая отечественная война никого не оставила равнодушным. Страдание, траур, патриотизм, жалость и любовь переживались повсеместно, если не в равной степени. Таким образом, военная поэзия столь же всеобъемлюща, как и сама война.