Маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом вот уже почти два столетия остается одним из самых востребованных в нашей стране. Впервые железнодорожное сообщение появилось между городами более 170 лет назад. С тех пор эта магистраль, которая фактически является памятником инженерной мысли, неоднократно становилась полигоном для испытаний передовых технологий. Рассказываем в нашей статье, какие фирменные и скоростные поезда курсируют по ней сейчас.
На заре 1930-х годов именно между Москвой и Санкт-Петербургом запустили «образцово-показательный» отечественный поезд — экспресс «Красная стрела». Он начал курсировать в июне 1931 года и на тот момент был самым скоростным и комфортным составом в СССР. В разные годы среди пассажиров были Юрий Гагарин и Аркадий Райкин, Ив Монтан и Симона Синьоре, Евгений Евтушенко и Даниил Гранин.
Именно «Красная стрела» задавала тон сервиса на железных дорогах — от уже ставших легендой подстаканников до телефонной связи в пути. Она же стала прообразом для появления в 60-х фирменных поездов дальнего следования. «Красная стрела» курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и по сей день. Это ночной поезд, который отправляется вечером в 23:55 из одной столицы в другую и прибывает в пункт назначения на следующий день в 7:55. Состав следует без остановок, время в пути — 8 часов.
Одно из отличий «Красной стрелы» — более просторные купе. Если в обычных поездах в вагоне 9 купе, то в этом только 8. Кроме того, в составе курсирует вагон первого класса, каждое купе которого оснащено собственным туалетом и душевой кабиной, подогреваемым полом и телевизором, а также диваном, раскладывающимся в полутораспальную кровать, и индивидуальным баром, где можно заказать напитки и закуски.
Отели Санкт-Петербурга:
Фирменный поезд «Экспресс» идет чуть дольше «Красной стрелы» — 9 часов вместо 8, хотя тоже не делает остановок в пути. Это также ночной поезд, но отправляется он вечером в 23:30 из одной столицы в другую и прибывает в пункт назначения на следующий день в 8:30. «Экспресс» курсирует ежедневно.
В составе поезда есть вагоны класса «Люкс» — из 4 и 6 купе, а также СВ — из 9 купе. В первом случае при покупке билетов места обозначены 1А, во втором — 1М, в третьем — 1У. В купе вагонов класса СВ два спальных места, но их можно купить на одного человека. При покупке билета нужно выбрать категорию 1Б. В составе есть и просто купейные вагоны — со стандартными 4-местными купе. В вагонах класса «Люкс» и СВ спальные места шире.
Вне зависимости от класса пассажирам предоставляются горячее питание и напитки на завтрак; комплекты постельного белья и полотенца; санитарно-гигиенические наборы; свежая пресса. Тем, кто купил билет в вагон «Люкс», доступны дополнительные услуги на Московском и Ленинградских вокзалах.
Отели Москвы:
Этот фирменный поезд запустили 1 февраля 2015 года. В этом году он отметил свое 10-летие. Поезд курсирует меж двух столиц ежедневно 364 дня в году, исключение — 31 декабря. Время в пути варьируется в зависимости от маршрута. Из Санкт-Петербурга в Москву поезд идет быстрее — 7 ч 41 мин, в то время как в обратном направлении — 8 ч 9 мин.
Хотя график движения этого поезда такой же удобный, как и у других фирменных, цены ощутимо ниже за счет того, что мест в вагонах больше. При этом сами вагоны отличаются экологичностью эксплуатации — они созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов. В цену на билет уже входит постельное белье.
Читайте также:
4 ноября 1984 года из Ленинграда в Москву отправился в свой первый рейс поезд «Смена». Свое название он получил в честь 65-летнего юбилея одноименной молодежной газеты. Собственно потому, что сам поезд задумывался как молодежный. Проводниками на нем и по сей день работают студенты Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2009-м, в год 200-летнего юбилея вуза, в название поезда включили имя первого ректора этого учебного заведения — Августина де Бетанкура. Он перебрался из родной Испании в Россию в начале XIX век. Инженер по образованию, Августин де Бетанкур не только основал Университет путей сообщения, но и был задействован в строительстве Исаакиевского собора, мостов и дорог Санкт-Петербурга.
В 2017 году этот поезд сделали двухэтажным. Поезд курсирует меж двух столиц ежедневно 364 дня в году, исключение — 31 декабря. Время в пути варьируется в зависимости от маршрута. Из Санкт-Петербурга в Москву поезд идет быстрее — 7 ч 42 мин, в то время как в обратном направлении — 8 ч 11 мин. В состав поезда включены вагоны из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.
Читайте также:
12 июня 1963 года был запущен поезд «Аврора», а в начале апреля 2010-го его сняли с маршрута, по которому в конце 2009-го стал курсировать новый скоростной поезд «Сапсан». Но с 19 декабря 2024 года «Аврора» снова в строю. Этот скоростной фирменный поезд делает по два рейса в день в обе стороны и теперь состоит из двухэтажных вагонов.
«Аврора» может развивать скорость до 160 км/ч. Время в пути на утренних рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга составляет 5 ч 30 мин. Это немногим дольше, чем у «Сапсана». Дневной поезд из Москвы в Санкт-Петербург едет 5 ч 25 мин, а вот из Санкт-Петербурга в Москву — 5 ч 50 мин. Хотя по скорости «Аврора» сопоставима с «Сапсаном», цены на билеты у нее ниже. Это более бюджетный вариант и по сравнению с другими скоростными поездами — «Невский экспресс» и «Ласточка». В составе «Авроры», помимо вагонов с местами для сидения, есть вагоны с местами для сидения «Бизнес» (улучшенной компоновки, 60 мест), купейный вагон (30/20 мест) и вагон СВ (30 мест).
Читайте также: